Второй урок трезвости

Второй из трёх уроков трезвости состоялся в здании Воскресной школы нашего храма.

Разговор на этот раз шёл об утрате человеком трезвости (т.н. отнимании). Агрессивная и навязчивая реклама, усиленная пропагандой, доступность — всё это способствует потере трезвенного состояния и может сделать нас падкими на ту пищу, что и пищей не назовёшь — на яды для души и тела.

Конечно, трезвость не является целью жизни, но она — один из инструментов, приводящих нас к истинному смыслу нашего земного пути. Здесь преподаватель Сергей приводит образ «домика». И трезвость в нём — фундамент, на котором строятся стороны нашей жизни: 

  • спорт;
  • семья;
  • дружба;
  • работа;
  • учёба.

Крышей «домика» является наша Родина, а на крыше — Крест Господень, потому что без помощи Божией нет у человека сил измениться в лучшую сторону. И вот уже не просто «домик», а — Храм Божий. Символично, верно?

ЗАЧЕМ НУЖНО ОТНИМАТЬ ТРЕЗВОСТЬ?

— такая вышла тема урока. И тут важно понять, «зачем», а вовсе не «кому»? Ведь во втором вопросе мы уйдём в сторону личностей, а важна причина.

И снова осознать суть мы можем с помощью наглядных образов.

Сергей:

«Здесь помогает пример с пчёлами, которых обкуривает пасечник и забирает мёд. И пчела, как человек, она не понимает, что произошло, и продолжает заново собирать мёд. Когда тратишь деньги на обувь, то получаешь тепло и уют для ног, а когда травишься, то получаешь плохое здоровье».

На уроке разбирали и другие примеры. Потеря трезвости сопряжена с глупостью, ведь полёт ума не допустит манипуляций со своим сознанием. Лошадь сильнее человека, но человек умнее лошади. Поэтому лошадь служит человеку, но не наоборот.

Наконец, народ, не имеющий власти над собой, не могущий обуздать свою нетрезвость, рано или поздно может быть или порабощён, или уничтожен. Вспомним историю колонизации Нового Света.

Вот ещё пример. Огромный процент импортного табака приходит в нашу страну из Японии. К слову, Страна восходящего солнца считается одной из самых некурящих в мире. Парадокс, скажете? А если присовокупить к этому интересный факт, что плотность населения островов превышает аналогичный показатель в России в 40 (!) раз, стоит задуматься — какой народ находится в большей опасности?

Делаем выводы.

И до встречи на третьем уроке!

Просмотры (36)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *